Композиция
В начале может быть полезно оставлять сетку поверх каждой вашей работы. Ее наличие подскажет вам, где размещать важные объекты в сцене, чтобы развить композицию.
Предполагаемые формы
‘Предполагаемые формы’ (Implied Forms) являются комбинацией ‘предполагаемых линий’ (Implied Lines),они помогают сплотить рисунок. Глаз наслаждается этими интересными формами и будет рассматривать картину, чтобы изучить каждую из них. Далее текст и типовые образы демонстрируют разнообразие предполагаемых форм и подходов к композиции.
Окружность составлена из непрерывной ‘кривой’, и это круговое движение удерживает взгляд в кадре. В природе и в вещах, сделанных человеком, много окружностей. Вы можете использовать окружность очевидным способом или просто намекать на нее.
Правило третей
От золотого правила произошло “правило} третей”, которое является фактически тем же самым понятием, лишь немного измененным, чтобы соответствовать точным пропорциям. Мне кажется, что ему немного легче следовать, так как оно проще по сути. Здесь мы видим правило третей в действии.
Заметьте, что главный фокус сидит непосредственно на одной из “золотых середин.” Кроме того, другие объекты размещены около других сходящихся линий (птица, например), но не прямо на них, так как это иначе они оказались бы в почти в фокусе и отвлекали бы от башни.
Есть четыре точки пересечения этих линий. Заметьте, что все «горячие точки» находятся вдали от центра кадра..
Две лучших «силовых точки» — верхняя и нижняя правые, потому что глаз «входит» в картину с нижнего левого угла, идет к центру и достигает правой ‘Золотой середины’, где прекращает смотреть на ‘Центр Интереса’.
Причина, по которой мы начинаем рассматривать изображение с нижнего левого угла заключается в том, что нас учат читать слева направо. Это – доказанный психологический факт. Когда вы в следующий раз будете в картинной галерее или музее, где выставлены работы старых мастеров, заметьте, что во многих из них «центр интереса» расположен соответственно «золотому правилу».
Выше — пример правила третей, на сей раз для вертикального холста. Очевидно, правило третей применимо к любым пропорциям холста. Заметьте, насколько опустились к центру горячие точки.
Будьте очень осторожны, не помещайте два центра интереса равной важности и выразительности непосредственно в двух золотых серединах, особенно в противоположных сторонах кадра.
Прежде всего на это будет неприятно смотреть, потому что оба глаз будет смотреть то на один, то на другой объект, запутается, и в конце концов оставит картину.
Далее рассматриваются виды предполагаемых форм…
Вышеупомянутое изображение — очень очевидное и намеренное использование круговой композиции. Заметьте, как круговые формы, созданные драконами, также следуют за путем, ведущим ваш глаз к фокусу.
Другой пример круговой композиции! Вновь я выбрал этот тип композиции, чтобы усилить чувство движения в картине. Вы можете видеть, как глаз следует за круговыми формами через плоскость картины к фокусу. Самое интересное в этой картине то, что использовано два вида композиции – круговой и иконический.
Треугольник или пирамида
Треугольная композиция имеет ‘прочную основу’ и стабильность, а также высоту и силу. Пирамиды Египта стоят тысячи лет, в то время как другие типы твердых зданий рассыпались в пыль. На изобрежении ниже я очень обдуманно расположил формы, так что треугольная или пирамидальная композиция очевидна. Когда я начал эту картину, то просто сразу анрисовал треугольник в качестве отправной точки… ничего больше, лишь абстрактная композици. Я позволил всему вытекать оттуда, и очень быстро картина начала получать форму.
Радиусы
Это пересечение линий, встречающихся в центре, и расхождение линий, исходящих из него. Радиусы обычно находятся в природных объектах. А из сделанных руками человека лучшим примером являются спицы колеса.
Взгляд может пойти двумя способами, когда наталкивается на радиусы.: либо войти в область изображения, либо выйти за ее пределы. Будьте осторожны, когда используете радиусы, попытайтесь сделать так, чтобы взгляд «входил» в картину.
Крест
Демонстрация ‘Противодействующей силы’, которая дает картине чувство Единства и Связи. Горизонтальная линия креста будет действовать как “ограничитель’, в то время как вертикальная может действовать, как ведущая линия. Окна в большом небоскребе сформируют кресты и будут удерживать ваш интерес на здании. Крест также имеет религиозное значение, и искусное использование Креста может придать скрытое значение изображению.
«L» или прямоугольник
В живописи Hong Kuang мастерски использует крестовую композицию. Также можно утвержать, что в этой картине использована и «L композиция». Сильная линия поперек Можно было утверждать, что эта часть также использует “L Состав.” Сильная линия пересекает середину горизонтальной, формирует крест телами персонажей.” Мрачное выражение лица и сюжет демонстрируют способность опытного художника использовать символическую композицию, чтобы картине заговорить.
Daryl Mandryk успешно комбинирует крестовую композицию с иконической.. Это – обычный выбор композиции для героизма и комиксов. Художники, рисующие фэнтази, такие, как Brom и Frazetta регулярно используют в работе этот тип композиции.
Создает привлекательную «рамку». Может использоваться для выделения важных объектов. Часто это рамка в пределах рамки.
Дерево с нависающей ветвью в ‘правильной’ стороне картины сформирует ‘Прямоугольник’ и поможет выделить главный объект изображения. Таким образом вы сделаете центр интереса очевидным.
Ромб
Некоторые теоретики искусства утверждают, что самая важная информация в картине должна быть помещена около центра плоскости картины. Некоторых это запутывает, так как противоречит главным принципам «золотого правила». Вообще иконическая композиция может быть использована для изображения предмета определенным способом. Иконическая композиция или “Формальное Подразделение” лучше всего применяется к объектам величественного или религиозного характера. Этот стиль композиции часто использовался в прежние времена, и много превосходных картин были созданы с ним. Обычно иконическая композиция используется для изображения символических, героических и религиозных сюжетов
Я взял на себя смелость разлиновать некоторые из этих образов, чтобы показать разделение простанства в этом виде композиции. Это — техника, используемая многими иллюстраторами для разделения пространства и фокуса при создании картины. Известный художник Andrew Loomis потрясающе владел этой техникой, и его книга «Creative Illustration» хороший тому пример (см. далее).
Заметьте, что, в то время как фокус немного не в центре, все сходящиеся линии приводят к центру интереса. Кроме того, заметьте, как голова фигуры сидит непосредственно в ромбовидной форме под линиями, которые я создал. Также нужно отметить, что я выбрал эту композицию, чтобы усилить королевский и героический вид персонажа.
Tong Wu отлично использует здесь иконическую композицию ! Заметьте, что песронаж снова находится почти в центре холста. Я разбил пространство на меньше доли, чтобы вы увидели, что художник уравновесил все части изображения.
Заметьте, что вершина правого угла – почти зеркальное отображение вершины левого. Почти все противополжные доли подобны! При создании композиции необязательно дублировать стороны точно, но все должно быть уравновешено.
Хитрости и советы
Итак, имеется множется способов разделить пространство, когда вы мысленно представляете изображение и начинаете рисовать его.
Так как большинство художников, изображающих окружающую среду, работает в индустрии развлечений, вероятно, вас будут просить создать кинематографические моменты или “незабываемые моменты”, использующие окружающую среду как сцену.
Вы захотите использовать ваш композиционный талант, чтобы вести глаз зрителя и заставлять его чувствовать, что он находится в самой сцене. Самая важная вещь, которую вам следует всегда помнить – это ясный и динамический фокус.
Без места, где глаз зрителя сможет отдохнуть, изображение будет испытывать отсутствие воздействия и не сможет удержать внимание вашей аудитории. Это работа концептуального художника – визуализировать то, что нельзя создать в действительности. Есть несколько кинематографических уловок, с помощью которых можно заставить вещи казаться более динамическими.
Динамическая композиция
Иногда все, что требуется, чтобы добавить частичку драмы вашей композиции — простой наклон камеры. В наклоненном направо изображении зритель действительно чувствует, что он — часть действия. Такой подход особенно полезен, когда вы пытаетесь изобразить действие в вашей окружающей среде.
Некоторые из лучших концептуальных художников в промышленности используют эту технику. Проверьте любое из изображений, которые Ryan Church www.ryanchurch.com/ создал для Эпизодов 1, 2, и 3.
Использование перспективы
Сегодня многие художники используют перспективу как инструмент, чтобы создать динамическую композицию, которая сразу вела бы взгляд к фокусу.
В рисунке выше вы заметите, что я использовал многие объекты, искаженные перспективой, чтобы увести взгляд зрителя как можно глубже. К тому же я немного наклонил камеру, чтобы добавить движения.
Philip Straub
d’Artiste Digital Painting — CGProShop
CGWorkshops
Hong Kuang
Daryl Mandrake
Philippe Rojas
Linda Bergkvist
Источник
Перевод: Severina