Урок.Создание 3d эффекта из рисунка или фотографии

Публикую обещанный урок по созданию трехмерных изображений (3d анаглиф) из обычных фотографий и рисунков. Напоминаю, что для того чтобы увидеть эффект Вам нужны анаглифные очки(как те, что выдают в кинотеатрах при просмотре 3D фильма).

Для тех кто владеет навыками 3D знают, что при рендере любой модели можно создать так называемую карту глубины(Depth map). Она используется в рассчетах рендера.  Грубо говоря это черно-белое изображение пространства в которой и находится наша модель, где белые участки — это то что ближе к камере(зрителю) а уходящие в черное — дальше.

Пример мой 3d-скетчик Стича: слева обычный рендер, а справа карта глубины(depth map)

stich_Render_depth

Если Вы собираетесь делать анаглиф из трехмерной модели, тот тут все проще. Вам нужно просто сохранить карту глубины для дальнейшего использования. В случае работы с обычным 2D рисунком или фотографией, нам эту карту придется нарисовать. Делать это нужно по тому же принципу: те участки которые вы хотите приблизить к зрителю -делать светлыми. Те, что удалить темными. По сути дела это «поплановое разбиение картинки в тоне» 🙂 Необязательно очень точно рисовать эту карту.

Я взяла для примера картинку из интернета(копирайты сохранены:)

picture-for-anaglif

Чтобы нарисовать карту глубины нужно перевести изображение в 8битный режим. Иначе потом вы не сможете применить ее.

Menu-Image-Mode-8bit/channel

Теперь рисуем карту используя свое пространственное мышление )

Важно. Карту глубины нужно рисовать точно такого же размера. Лучше делать это именно продублировав слой. Иначе потом фильтр смещения будет работать некорректно и просто помнет ваше изображение.

paint-depth-map1

Я продублировала слой, уменьшила его яркость почти до нуля(чтобы видеть исходное изображение) ctrl + U, Насыщенность на ноль. И высветляла те участки белым цветом которые на мой взгляд должны быть ближе к зрителю. В конце немного размыла изображение и добавила контрастности

paint-depth-map

Карта получилась не совсем правильная, но это не испортит финального эффекта. Хотя для максимальной точности, лучше повозиться с пространством побольше 🙂

Теперь самое главное. Сохраняем получившийся файл как ч/б 8 битный psd файл . Даем ему понятное имя. И помещаем туда где не потеряем)

Затем можем этот верхний слой удалить (карту мы уже сохранили) и переходим в каналы. Channels. Выбираем там Red канал идем в Меню-фильтры-искажение (Menu-Filters-Distort) и примеяем к каналу фильтр со значением(смещением) по горизонтали -7 (значение может варьироваться в зависимости от размера вашего рисунка). Фильтр выдаст запрос на карту смешения, и нужно указать путь к нашей нарисованой карте.

Затем переключаемся на синий канал Blue. И проводим те же манипуляции только значение в фильтре ставим +7. Карта та же.

Ну вот вобщем то и все. Теперь мы просто переключаемся в общий RGB канал и, надев анаглифные очки, любуемся результатом 🙂

 

  • Небольшое примечание. Анаглифные очки бывают двух типов: краснозеленые и красносиние. В зависимости от того какие у вас, нужно применять фильтр к соответствующему каналу(у меня красно-синие, поэтому я работала с красно-синим каналом: Red/Blue).
  • И еще одна особенность. Анаглиф сильно искажает цвет(когда вы смотрите через очки) поэтому будет лучше, если насыщенность изображения будет невысокой или вообще монохромной.

Примеры нарисованных карт глубины с использованием готовых изображений (фотографий , рендеров или арта). На примере работ Марка Рэмси:

© Инесса Кирьянова

 

Использование статей возможно с согласия автора и с ссылкой на блог 😉

 

Узнавайте О Новых Статьях По Почте

Один комментарий


Оставить комментарий


Ваше имя*

Email(не публикуется)*

Ваш сайт

Ваш комментарий*

Комментировать

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

Copyright © Inessa Kirianova
UA-37768860-1